Ваш ребенок идет в детский сад.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.
Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы ДОУ, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка: пусть привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
мероприятие
|
В семье
|
В детском саду
|
Ведение
адаптации
|
Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.Укороченное время пребывания в детском саду. Соблюдение рекомендаций по адаптации
|
Ведение адаптационных листов.
|
Режим
|
По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.
|
Соблюдение гибкого режима.
|
Питание
|
Сбалансированное и рациональное питание.Привитие навыков самостоятельности.
|
Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.
|
Гимнастика и массаж
|
По возрасту.Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.
|
Занятия, соответствующие возрасту.
|
Закаливание
|
Закаливание по любой методике.
|
Закаливание по щадящей схеме в учреждении.
|
Воспитательное воздействие
|
Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.
|
На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.
|
Профилактические прививки
|
По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.
|
По окончании адаптационного периода.
|
Анализы и оформление медицинской карты
|
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.
|
По плану врача.
|
|
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад
|
Уровень адаптации
|
Симптоматика адаптации
|
ЛЕГКАЯ
|
Поведение - нормализуется в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
|
СРЕДНЯЯ
|
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
|
ТЯЖЕЛАЯ
|
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
|