Воскресенье, 19.05.2024, 20:30 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ваш ребенок идет в детский сад | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваш ребенок  идет в детский сад.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

Поэтому мы рекомендуем:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы ДОУ, в которую будет ходить ребенок. 

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка: пусть  привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.  

• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда,  затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.  

• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

 

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

 Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

мероприятие

В    семье

В     детском    саду

Ведение

адаптации

Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.Укороченное время пребывания в детском саду. Соблюдение рекомендаций по адаптации

Ведение адаптационных листов.

Режим

По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

Соблюдение гибкого режима.

Питание

Сбалансированное и рациональное питание.Привитие навыков самостоятельности.

Привитие навыков самостоятельного приема пищи.

При отказе от питания не кормить насильно.

Гимнастика и массаж

По возрасту.Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.

Занятия, соответствующие возрасту.

Закаливание

Закаливание по любой методике.

Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

Воспитательное воздействие

Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.

На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.

По окончании адаптационного периода.

Анализы и оформление медицинской карты

Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.

По плану врача.

 

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации

                                     Симптоматика адаптации

ЛЕГКАЯ

Поведение - нормализуется в течение 1 недели.  Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

СРЕДНЯЯ

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

ТЯЖЕЛАЯ

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

» Вход на сайт

» Поиск

» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Баннеры и ссылки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Министерство образования и науки Российской Федерации
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz